Статьи

Ленточный конвейер производство

«Машинопромышленное объединение» проектирует и изготавливает ленточный конвейер. На сайте компании в меню "Машины и Оборудование" в разделе "Конвейерное оборудование" вы сможете более подробно ознакомится с наиболее интересными образцами конвейеров спроектированными и выпускаемыми нашей компанией. В данной статье мы расскажем об основных особенностях ленточного конвейера.

Об использовании ленточных конвейеров

Ленточный конвейер используют в различных отраслях промышленности - горнодобывающей и горнообрабатывающей промышленности, металлургии, производстве строительных материалов, химической промышленности, в переработке и утилизации отходов/мусора.. Он служит для перемещения штучных грузов и сыпучих материалов на расстояния от нескольких до сотен метров под различными углами наклона. Ленточный конвейер с плоской лентой применяется для перемещения не сыпучих материалов.

Тяговый и грузонесущий механизм ленточного конвейера - это лента , которая движется по стационарным роликоопорам, огибая приводной, натяжной, а иногда и отклоняющие барабаны. В зависимости от размера роликов лента конвейера имеет плоскую или желобовидную форму. Передача движения ленте осуществляется фрикционным способом от приводного барабана. Необходимое первоначальное натяжение на сбегающей ветви ленты создается натяжным барабаном при помощи натяжного устройства. Ленты загружают сыпучим материалом через загрузочный лоток, воронку или бункер, которые устанавливаются обычно в начале конвейера.

Элементы конструкции с натяжным устройством составляют натяжную станцию. Станция натяжения обеспечивает натяжение ленты конвейера. Все элементы конвейера монтируются на несущей металлоконструкции. Металлоконструкции с приводным барабаном, приводом и разгрузочной коробкой называют приводной станцией. Привод ленточного конвейера «приводная станция» состоит из электродвигателя, редуктора, барабана и соединительных муфт. Доставка сыпучего груза (например песка) на желобовидную ленту производят через направляющий лоток или воронку, а разгрузку - через концевой барабан или при помощи плужкового или барабанного сбрасывателя.

Для очистки ленты с рабочей стороны от оставшихся частиц устанавливают вращающиеся щетки (капроновые, резиновые) или неподвижный скребок. Для центрирования обеих ветвей ленты и исключения ее чрезмерного поперечного смещения применяют различные центрирующие роликовые опоры. Помимо указанных выше элементов, конвейеры оборудуют стопорными устройствами или двухколодочными нормально закрытыми тормозами, а также размещенными на наклонных участках трассы ловителями ленты на случай ее обрыва, приспособлениями безопасности и автоматическими устройствами управления.

Эксплуатационная надежность ленточного конвейера

Ленточный конвейеры имеют высокую эксплуатационную надёжность. Обеспечивают производительность от нескольких т/ч до нескольких тысяч т/ч. Ширина лент в конвейере от 300мм до 2000 мм, скорость движения лент составляет 0,5-5,0 м/сек. Короткие передвижные ленточные конвейеры монтируются как на колёсном так и на тяговом ходу и используются на погрузочно-разгрузочных работах.

Питание и управление приводом осуществляется преобразователями частоты, что обеспечивает возможность плавного пуска/останова привода, устраняет негативные пиковые пусковые моменты, оптимизирует энергопотребление и увеличивает надежность и срок службы всего электрооборудования. Питание машины осуществляется от трехфазной сети 380В/50Гц, в обязательном порядке защищённой от перегрузки. Необходимое электрооборудование защищено по классу защиты IP54.

Надежность ленточного конвейера изготовленного компанией «Машинопромышленное объединение» обеспечивается за счет применение надежных резинотканевых (резинотросовых) лент, выполненных из износостойких материалов, предотвращающих их вытягивание в процессе эксплуатации, а также применение лент стойких к маслам, жирам, иным агрессивным средам. Возможностью комплектовать конвейер приводами зарубежного производства. Конструкция загрузочных устройств, исключающая заклинивание и зависание в них грузов, выпадение грузов или их просыпание, а также перегруз конвейера. Комплектация ленточного конвейера устройством ловителя ленты, а также различными центрирующие роликовыми опорами. Устройством очищающим ленту (вращающиеся капроновые или резиновые щётки) или неподвижным скребком для удаления налипшего и намерзшего материала.

Безопасность работы наших конвейеров обеспечивается за счет системы автоматического оповещения оператора о недопустимых условиях эксплуатации. Тормозным устройством, защитное электрическое устройство (от перегрузки электрооборудования). Конвейера оборудуются оборудование аварийной остановки при обрыве ленты, а также датчиками остановки конвейера при обрыве ленты и датчиком проскальзывания ленты.

Опции рекомендуемые для оснащения ленточного конвейера.

Ленточный конвейер изготовленный «Машинопромышленное объединение» может быть дополнены дополнительными опциями, такими как:

  • - предварительный подогрев элементов привода для пуска при низких температурах;
  • - футеровка внутренних поверхностей бункеров износостойкими покрытиями;
  • - радиоуправление;
  • - устройства для уборки просыпавшихся грузов;
  • - магнитный отделитель металлических частей от транспортируемого материала;
  • - борта для предотвращения падения груза с ленты с двух сторон;
  • - смотровые площадки (галереи обслуживания с одной/двух сторон);
  • - устройства пылеподавления;
  • - системы пожаротушения;
  • - системы видеонаблюдения.

Типы конвейерных лент

Лента конвейерная транспортерная применяется для кусковых, сыпучих и штучных грузов, от руд черных и цветных металлов, крепких горных пород, угля, доломита до малоабразивных и неабразивных материалов.

Конвейерная лента в зависимости от условий эксплуатации и назначения выпускается трех типов:

1. Ленты конвейерные для легких условий эксплуатации.

Применяются для транспортирования малоабразивных материалов, в том числе продуктов сельского хозяйства, неабразивных мелких, сыпучих и пакетированных материалов. Ленты конвейерные для легких условий эксплуатации изготавливаются на основе тканей из комбинированных волокон прочностью по основе 55 Н/мм и синтетических высокопрочных тканей с прочностью по основе 100-400 Н/мм на 1-8 прокладок. Специальная обработка ткани обеспечивает высокую прочность каркаса лент при расслоении.

а) Тип 2 Л ГОСТ 20-85 - общего назначения морозостойкая для эксплуатации при температуре от -45°С до +60°С.

б) Тип 3 ГОСТ 20-85 - общего назначения для эксплуатации при температуре от -45° С до +60° С.

2. Ленты конвейерные для средних условий эксплуатации.

Пприменяются для транспортирования глины, цемента мягких пород и других малоабразивных материалов кусками до 150 мм, руд черных и цветных металлов, крепких горных пород кусками до 100 мм, известняка, доломита, кокса, агломерата, шихты, концентрата рудного и других высокооабразивных и абразивных материалов кусками размером до 150 мм.

3. Ленты конвейерные для тяжелых условий эксплуатации.

Применяются для транспортирования известняка, доломита кусками размером до 500 мм руд черных и цветных металлов кусками до 350 мм и других крупнокусковых материалов, бревен до 900 м, угля кусками до 700 мм и пород кусками до 500 мм. Ленты конвейерные для тяжелых условий эксплуатации изготавливаются на основе тканей из комбинированных волокон прочностью по основе 55 Н/мм и синтетических высокопрочных тканей с прочностью по основе 100-400 Н/мм на 1-8 прокладок.

Специальная обработка ткани обеспечивает высокую прочность каркаса лент при расслоении.

а) Тип 1.2 ГОСТ 20-85 - общего назначения для эксплуатации при температуре окружающего воздуха от -45° С до +60° С.

б) Тип 1.2 М ГОСТ 20-85 - морозостойкие для эксплуатации при температуре от -60° С до +60° С.

в) Тип 1.2 Ш ГОСТ 20-85 - трудновоспламеняющиеся, для эксплуатации в шахтах при температуре от -25° С до +60° С.

г) Тип 1.1 и тип 1.2 ГОСТ 20-85 - особопрочные. Отличаются высокой прочностью и износостойкостью при достаточной гибкости.

Соединения конвейерных лент

Конвейерные ленты классифицируются по типу, конструкции, виду исполнения, а также показателям прочности. В зависимости от этих показателей, они могут быть состыкованы методами горячей или холодной вулканизации, а также при помощи механических соединений (разъемный или неразъемный стык).

Холодная вулканизация конвейерных лент

Состыковка конвейерных лент при помощи холодной вулканизации проходит в тех же условиях, что и при горячей вулканизации тканевых лент. Используется то же оборудование и инструмент, а также разметка, разделка стыкового соединения, подготовка рабочего места и так далее.

При этом метод холодной вулканизации имеет несколько преимуществ. В первую очередь, это уменьшение времени простоя производства, что достигается за счет уменьшения времени стыковки. При этом показатель прочности при холодной вулканизации, остается таким же. При высоком качестве материала стык будет прочен до полного износа ленты.

Метод холодной вулканизации можно применять относительно резинотканевых конвейерных лент. Ширина материала – до 1600 мм. Что касается времени вулканизации, то оно зависит от ширины ленты, а также количества прокладок, но обычно не превышает 5 часов. Спустя 3 часа после завершения стыковки можно проводить запуск конвейера. Эксплуатации лент, стыкованных методом холодной вулканизации, производится в диапазоне рабочих температур от -45ºС до +80ºС.

Метод горячей вулканизации в стыковке конвейерных лент

Этот метод стыковки конвейерных лент считается наиболее распространенным, что обусловлено максимальной приближенностью технологии стыковки и производства ленты. При этом показатель прочности стыка ленты, которая соединена подобным методом, достигает до 95% от прочности ленты. Методом горячей вулканизации соединяются практически все виды тканевых конвейерных лент: многопрокладочные, двух- и однопрокладочные, а также ленты с тканевым цельнотканым каркасом.

Механические соединения конвейерных лент

Для соединения лент, применяемых на подземных ленточных конвейеров используется другой метод стыковки – механические соединения. Это обусловлено тем, что они позволяют быстро соединять и разъединять конвейерные ленты в случае необходимости. Кроме того, для данного метода нет нужды в специализированном оборудовании и отдельном помещении. Трудоемкость метода механического соединения минимальна.

Существует два типа механического соединения, классифицируются они в зависимости от конструкции соединителя. Так, выделяют жесткие (неразъемные) и подвижные (разъемные) шарнирные соединения.

Неразъемные соединения представляют собой П-образные скобы, которые произведены из листовой стальной проволоки, а также соединенные с помощью пластин болтовые соединения. Разъемные соединения – это стальные крючки из проволоки, гибкие металлические стержни, а также шарнирные платины на заклепках.

Помимо подземных конвейерных лент, механически соединители применяются на лентах грузопассажирских конвейеров, которые эксплуатируются на опасных производственных объектах. Это регламентировано специальным решением Гостехнадзора России.

Приглашаем к сотрудничеству

   +7(812) 987 9110       +7(812) 322 8737   Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Виталий Заикин
09.11.2012
Статьи