logo
Проектирование!
ПК "Машпромобъединение"iso 32
Проектирование и изготовление нестандартного оборудования в САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ

+7(812) 987-9110, +7(812) 322-8737, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

logo mpex
Производство!

Обеспечение геометрических форм и размеров при монтаже газоходов большого диаметра.

posted by: Станислав Раитин
Создано: 09 мая 2020
Просмотров: 56

Обеспечение соответствия геометрических размеров газоходов большого диаметра проектным необходимо на всех этапах изготовления, транспортировки, сборки и монтажа. Стандартами установлены определённые требования к отклонению от соосности собираемых обечаек, отклонению их формы от цилиндрической, вогнутости и выпуклости стыков, отклонения профиля продольного сечения оболочки и т.д.

Эти требования различны для разных видов производимых и собираемых газоходов большого диаметра. Например, величина отклонения от цилиндричности оборудования доменного комплекса определяют в долях от проектного диаметра и находится в пределах 0,002-0,005. Большая цифра относится к менее ответственным элементам, к которым относятся газоходы.

Отклонение профиля продольного сечения, проверяемого шаблоном длинной 1500 мм, не должно превышать 15-25 мм. Западание или выступ стыков при измерении шаблоном 200 мм ограничено 5 мм. Отклонение от круглости верхней кромки обечайки проверяется по четырём диаметрам, горизонтальность верхней кромки определяется с помощью нивелира с учётом допускаемого отклонения не более 2 мм. Несовпадение осей монтируемых обечаек не должно превышать 30 мм.

При сборке развернутых цилиндрических обечаек газоходов большого диаметра при установке в проектное положение внутри них устанавливаются винтовые стяжки, при помощи которых производится устранение отклонений от цилиндричности.

При изготовлении газоходов большого диаметра из рулонированных конструкций особое внимание должно быть обращено на предупреждение некоторых видов деформации формы, на которые влияет заводское оформление концевых участков рулонируемых обечаек полотнищ.

Например, начальный участок полотнища, с которого начинается сворачивание заготовки, на длине порядка 0,5 м, как правило, плохо поддаётся изгибу на сворачивающих агрегатах и плохо прилегает к цилиндрическим элементам жёсткости барабана.

Если не применяются специальные меры по устранению этой проблемы, то при наворачивании на барабан следующего витка стенки газохода большого диаметра образуется перелом вдоль образующей. И далее, каждый последующий виток получает подобный перелом.

Для предотвращения образования подобных переломов стенки газохода большого диаметра применяется закрепление начальной кромки в специально предусмотренном уступе колец жёсткости кркаса для наворачивания и предварительной подвальцовки концевых участков листов.

Подвальцовка концов листов, как правило требуется и для обеспечения правильности цилиндрической формы обечайки газохода большого диаметра в зоне вертикального монтажного стыка начальной и конечной кромок.

Практика сборки обечаек газоходов большого диаметра, изготавливаемых методом рулонирования выделяет ещё несколько видов дефектов в вертикальных монтажных стыках. Это впадина вдоль образующей стыка, выступ кромок наружу за пределы проектного диаметра, плоский участок стыка.

Сердцевидность монтажных стыков газоходов большого диаметра может возникнуть вследствие того, что кромка внутри рулонированной заготовки получила резкий перелом в начальный момент сворачивания. Наружная кромка могла изогнуться по радиусу колец жёсткости от воздействия веса рулона при его перекатывании и транспортировке.

Выступ кромок наружу и плоский стык, как правило является результатом наличия плоских концов в полотнище.

Один и тот же вид дефекта в обечайках газоходов разных диаметров проявляется по-разному. Так выступ наружу плоских кромок характерен для тонкостенных обечаек диаметром до 6 метров.

При сборке обечаек газоходов большого диаметра может быть обнаружено, что в процессе заводского сворачивания рулонируемых полотнищ не была обеспечена должная плотность навивки и между витками образовались зазоры.

В этом случае кривизна развернутых обечаек на разных участках оказывается различной, что и затрудняет сборку их между собой. В этом случае для исправления требуется дополнительная нагрузка на полотнище или перегиб через дополнительный ролик.

Для соблюдения заданного допуска у цилиндрических обечаек газоходов большого диаметра применяются специальные каркасы для сворачивания, которые должны быть достаточно жёсткими. Рулонированные заготовки более 10 тон наворачивают на цилиндрические каркасы специальной конструкции. Для рулонов меньшей массы достаточно треугольных распорок из труб или уголков.

В случаях, когда после сворачивания рулона в заводских условиях каркас извлекается, жёсткость рулона обеспечивается установкой внутренних колец жёсткости, распорок и т.д. Каркасы или временные кольца жёсткости воспринимают динамические нагрузки на рулонную заготовку газохода во время транспортировки и погрузки.

Скатывание рулонов с транспортного средства без придерживания, перекатывание по неровным поверхностям приводят к возникновению переломов, овальности формы и образованию местных вмятин, нарушающих цилиндрическую форму изготовляемых обечаек газоходов большого диаметра

В ряде исследований была установлена возможность получения обечаек газоходов большого диаметра правильной цилиндрической формы из рулонированных заготовок, разворачиваемых бескаркасным методом в вертикальном положении. Бескаркасное разворачивание упрощает конструкцию стенда и весь процесс в целом.

Стоит отметить, что и при разворачивании рулонных заготовок внутри каркасов, часто приходится извлекать их в свободном состоянии. Это лишний раз подтверждает преимущества бескаркасного разворачивания. Чем больше диаметр обечайки газохода и меньше её толщина, тем экономически более выгодно разворачивание в вертикальном положении.

Преимущества горизонтального разворачивания заготовок газоходов, такие как возможность автоматической сварки продольных стыков и удобство подгонки кольцевых стыков между обечайками сохраняется в диапазоне диаметров 3-10 м.

Большое значение при принудительном формообразование и устранении дефектов в собранных из рулонированных заготовок обечаек газоходов большого диаметра имеет выбор оснастки. Для обечаек с толщиной стенки 20-25 мм и диаметром до 5 метров применяется оснастка, которая обеспечивает приложение распорных усилий от центра. При сборке толстостенных обечаек, с толщиной стенки 30-40 мм для формообразования используют технологический принцип, основанный на стягивании, от периферии к центру.

Также важным устройством, обеспечивающим качество сборки обечаек газоходов большого диаметра, является приспособление позволяющее сборку кромок. Такие устройства обеспечивают зажатие и формообразование кромок обеих стыкуемых обечаек.

Приглашаем к сотрудничеству
Позвонить нам: +7 (812) 987-9110, +7(812) 322-8737
Отправить письмо: mail@mpоltd.ru

Заказать Обратный звонок