logo
Проектирование!
ПК "Машпромобъединение"iso 32
Проектирование и изготовление нестандартного оборудования в САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ

+7(812) 987-9110, +7(812) 322-8737, Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

logo mpex
Производство!

Основные зоны образования пыли при обработке сыпучих грузов

posted by: Станислав Раитин
Создано: 09 июня 2020
Просмотров: 105

Зонами скопления пыли при работе транспортно-технологических линий как правило являются сами транспортные и складские средства во время погрузочно-разгрузочных операций. И основным способом обеспыливания является сохранение пылевых частиц в среде груза и предотвращение их распространения.

Зоны образования пыли

Источниками и очагам скопления пылевых облаков при работе транспортно-технологических линий как правило являются сами транспортные средства во время погрузочно-разгрузочных операций, места падения сыпучих грузов в емкость (бункер, кузов и т.п.), зоны передачи сыпучих матриалов с одного конвейера на другой и зоны перемещения и смешивания.

Образование пыли в процессе погрузо-разгрузочных работ обуславливается рядом причин. При поступлении груза самотеком, первый занимает всю площадь поперечного сечения из-за относительно небольшой начальной скорости, которая с разгоном потока постоянно возрастает.

В результате происходит интенсивное отделение пылевых частиц от основной массы груза, наибольшая концентрация достигается в точке удара частиц груза о поверхность.

Транспортные средства такие как автомобили, вагоны или баржи являются основными средствами доставки сыпучих грузов на большие расстояния. Бортовые автомобили разгружаются с применением наклоняемых автомобилеразгрузчиков, самосвалы – поднятием кузова.

По мере того как автомобиль или кузов поднимают, груз начинает высыпаться и образуется огромное количество пыли. При использовании автомобилей с конусным днищем пыль образуется в момент открывания днища и выпуска груза. Вагоны разгружают таким же способом, как и автомобили с конусным днищем, т. е. путем открытия выпускных заслонок.

В большинстве случаев для загрузки подвижного состава сыпучими грузами используют самотеки. В процессе движения по желобу груз может достигать значительной скорости и вместе с грузом увлекается большое количество воздуха.

На выходе из самотека во время падения сыпучего груза в кузов транспортного средства (автомобиля, вагона) выделяется большое количество пыли. С подобными проблемами выделения пыли, но в большом масштабе сталкиваются при загрузке барж и судов.

Разного рода конвейеры, перемещающих сыпучие грузы по горизонтали, также являются интенсивными возбудителями пыли. Ленточные конвейеры здесь лидеры по выделению пыли, особенно при их разгрузке и загрузке в связи с высокой скоростью движения и интенсивного перемещения потока воздуха.

Приемные устройства, разгрузочные точки и разгрузочные тележки ленточных конвейеров необходимо оснащать дополнительными устройствами для предотвращения выделения пыли в производственную зону и окружающую среду.

Работа норий или ковшовых элеваторов, поднимающих сыпучие грузы на высоту, обычно создает запыленность внутри норийных труб, где количество образующейся пыли может превысить минимальную взрывоопасную концентрацию.

Самотеки и желоба, транспортирующие сыпучий груз, могут выделять много пыли за счет внутренней турбулентности, если они имеют утечки или открыты. Длинные участки самотеков, по которым перемещаются грузы с высокой скоростью и с значительным количеством увлекаемого воздуха, представляют собой большой потенциальный источник.

Бункера для хранения сыпучих материалов также опасные места, так как они представляют собой закрытые конструкции и во время заполнения в них может образоваться высокая концентрация взвешенной пыли.

Недостаточная аспирация при технологических процессах обработки сыпучих грузов приводит к превышению в несколько раз предельно допустимых показателей запыленности производственной зоны и является причиной профессиональных заболевания дыхательных путей.

Основные способы борьбы с пылью

Основным подходом в реализации конструктивных решений при установке и обслуживании оборудования для обработки сыпучих грузов является максимальное сохранение пылевых частиц в среде груза и предотвращение их распространения в воздухе производственной зоны.

Для этого ленточные конвейеры выполняются с использованием глубоких желобчатых роликоопор, а снижение скорости движения ленты позволяют контролировать воздушные потоки вокруг нее. Оптимальное натяжение ленты транспортера обеспечивает минимальное провисание и позволяет устранить колебания сыпучего груза по вертикали в зонах установки роликоопор.

Следует избегать длинных участков свободного падения и крутых углов падения груза в трубах и желобах, чтобы избегать турбулентности и захвата лишнего воздуха, приводящего к выделению пыли.

Для уменьшения выделения пыли на неизбежно длинных участках эффективно использование тормозных коробок и оборудование для подачи груза в плотном слое. Загрузчики такого типа часто обеспечивают более эффективную загрузку при меньшем объеме воздуха.

При работе с пылевыделяющими грузами рекомендуется использовать закрытые системы, к которым относятся винтовой и полностью закрытый скребковый конвейеры, а также нории.

Крышки и смотровые отверстия таких закрытых перегружателей, а также бункеров, должны быть обеспечены быстродействующими зажимами, оснащены прокладками, все щели, отверстия и трещины ликвидированы для обеспечения пыленепроницаемости в воздух производственной зоны.

Следует исключать использование горизонтальных поверхностей и выступов в производственных зданиях, галереях и навесах, которые могут накапливать пыль и вместо них использовать наклонные. Если произойдет взрыв, неподвижная пыль с плоской поверхности поднимется в воздух, что увеличивает концентрацию и может привести к повторному взрыву.

Грубым вертикальным бетонным стенам и распоркам от боковых стен до других строительных конструкций, на которых оседает пыль, необходимо придать гладкость цементным раствором или покрытием высокоглянцевой эмалевой или эпоксидной краской.

Но даже с учетом всех конструктивных мер предотвращения пыления невозможно полностью избежать проникновения пылевых частиц в профзону и окружающую среду.

Для решения данной проблемы используются пассивные методы борьбы с пылью (установка кожухов, рукавов, мягких переносных ограждений и т.д.). В производственном помещении необходимо регулярно проводить влажную уборку, препятствующую накоплению пыли более 0,3 мм на гладких поверхностях.

В местах максимального пыления устанавливается специальное пылеулавливающее оборудование, основанное на принципиальных особенностях механизма отделения твердых частиц от воздушной или газовой фазы. Но это темы других статей.

Приглашаем к сотрудничеству
Позвонить нам: +7 (812) 987-9110, +7(812) 322-8737
Отправить письмо: mail@mpоltd.ru

Заказать Обратный звонок