Полезная информация из мира горнообогатительных комбинатов и обогатительных фабрик

Монтаж емкостей - начальный этап работ.

Монтаж вертикальных цилиндрических металлических емкостей производится на искусственных основаниях с гидрофобным слоем. Транспортировка монтажных конструкций емкостей характеризуется значительными габаритами и весом. Монтаж конструкций рулонных емкостей разворачивается непосредственно на основании.

Основания для монтажа и эксплуатации емкостей.

Как правило монтаж вертикальных цилиндрических металлических емкостей предназначенных для хранения нефтепродуктов производится на песчаных основаниях, представляющих собой уплотненную песчаную или гравийную подушку. Так же по верху основания дополнительно укладывается гидрофобный слой обеспечивающий защиту нижней поверхности днища емкости от коррозии.

Для обеспечения дополнительной надежности монтаж емкостей вместимостью десять и более тысяч кубометров производится на основании по периметру которого устанавливается дополнительное обрамляющее кольцо из сборного или монолитного бетона.

Для монтажа емкостей некоторых других типов и назначения может потребоваться сооружение специальных фундаментов. Для газгольдеров низкого давления фундамент выполняется в виде железобетонной плиты на уровне земли. Монтаж емкостей на предприятиях химической промышленности и подобных осуществляется на железобетонном фундаменте расположенном на отметке, высота которой обеспечивает работу емкости в технологическом процессе производства.

Устройство оснований выполняется заказчиком изготовления емкости предварительно, руководствуясь специальными техническими условиями обеспечивающими возможность монтажа емкости надежную её эксплуатацию.

Транспортировка элементов емкости для монтажа.

Следующим этапом работ, предшествующим монтажу вертикальных цилиндрических металлических емкостей на основании, становится транспортировка элементов сборки, например рулонированных конструкций рулонной емкости. Этап транспортировки монтажных конструкций осложняется их значительными габаритами и весом.

Корпуса рулонных емкостей вместимостью до 5000 кубометров поступают на площадку для монтажа в виде единственного монтажного элемента, представляющего собой полотнище свернутое в рулон, массой 45-50 тонн. Иногда в его состав могут входить и полотнища днища.

У емкостей объемом десять и более тысяч кубометров увеличение диаметра и толщины стенок корпуса приводят к значительному увеличению его массы. Поэтому корпуса рулонных резервуаров большого объема изготавливаются и отправляются на монтаж в виде нескольких монтажных элементов - рулонных полотнищ массой 50-60 тонн.

Наиболее рациональным вариантом транспортировки считается доставка элементов металлоконструкций емкостей непосредственно к месту монтажа и разгрузка на строительных площадках. Конструкции для монтажа емкостей как правило отправляются заводом - изготовителем к месту нахождения строительной площадки на железнодорожных платформах, а непосредственно к месту монтажа доставляются автотранспортом.

В случае монтажа рулонной емкости, некоторые из рулонированных конструкции допускают перекатывание на небольшие расстояния при помощи специальных устройств, с обеспечением сохранности от повреждений. Тем не менее рекомендуется избегать трудоемких многократных перегрузок и снижать до минимума необходимость в перекатывании рулонов по поверхности грунта.

Перед началом перевозки рулонов со станции разгрузки к месту монтажа проверяются пути следования транспорта. При этом обращают особое внимание на проходимость пути при любой погоде, отсутствие или наличие крутых поворотов, соответствие габаритов, наличие мостов и их соответствие по грузоподъемности весу перевозимых рулонов.

Начало монтажа емкости на площадке.

На строительной площадке, на которой будет осуществляться монтаж емкости, должны быть определены места для складирования металлоконструкций и других элементов монтируемой емкости, обеспечена возможность перемещения монтажных механизмов, организован подвод электричества и воды.

При монтаже рулонированных емкостей конструкции для изготовления днищ разворачивают непосредственно на основании. В качестве механизации используется трактор и специальные устройства. Приспособления для перекатывания рулона состоят из крестовины, вставляемой внутрь рулона, и тяговых щек, к которым крепится канат, идущий к трактору.

Затем проводится развертка полотнищ днища и правка их концов. Правка концевых участков полотнищ осуществляется путем перегиба соответствующего участка вокруг трубы с помощью груза, например железобетонного блока, подвешенного к крану. Перед освобождением рулона отрезанием приваренных на заводе планок, удерживающих рулон от разворачивания, его фиксируют петлей троса. Это предохраняет рулон от самопроизвольного разворачивания.

Если днище емкости состоит из нескольких частей при монтаже производится их совмещение в проектное положение с нахлесткой 40 мм. Так же используются струбцины, троса и трактор. Загнутый в виде лыжи лист подкладывается под кромку полотнища, чтобы избежать повреждения основания. Собранный на прихватках стык между частями днища сваривают ручной, автоматической или полуавтоматической сваркой.

При монтаже емкостей объемом 10-50 тысяч кубометров окружность днища собирается из отдельно поставляемых краевых сегментов. В процессе монтажа емкости производится их сварка между собой «встык», а с центром днища емкости «внахлёст» с V-образной подготовкой кромок.

Начинается монтаж днищ емкостей подобной конструкции с раскладывания кольца из краевых сегментов, их выверки, затем сварки. Компенсационный зазор в стыке между краевыми сегментами должен быть не менее 4 мм, а у края днища емкости - 10-12 мм. В краевых сегментах размечают и прорезают отверстия под анкеры, с помощью которых емкость прикрепляется к фундаменту.

Центральную часть днища емкости соединяют с краевыми сегментами временными прихватками. Это дает возможность свободного перемещения частей днища от сварочных напряжений. Монтажные сварочные швы на днищах емкостей проверяются на плотность вакуумным методом.

Использование подобной технологии при монтаже рулонных емкостей позволяет повысить качество монтажных работ и эксплуатационную надежность емкостей за счет устранения нарушений основания, исключения его локальных осадок, а также избежать многократных перевалок и перекатываний рулонов. Таким образом предупреждаются местные деформации полотнищ стенки и днища и сокращаются сроки монтажа.

После монтажа и сварки днища емкости производится разметка центра и наносятся три кольцевые риски для контроля правильности монтажа корпуса и покрытия. Разметка кольцевых рисок ведется при помощи циркуля от штыря приваренного в центре монтируемой емкости. Самая дальняя от центра риска у края днища емкости отмечает место монтажа нижнего пояса корпуса. С отступом примерно 200 мм наносится вторая риска, которая послужит ориентиром при проверке вертикальности монтируемой стенки отвесами, опускаемыми с элементов кольца жёсткости емкости. Третья риска может находится на расстоянии 1500 мм от центра монтируемой емкости и служит для проверки положения центрального щита покрытия.

Кроме кольцевых рисок при монтаже днища емкости наносится и радиальная разметка. При помощи керна или краской отмечаются места закрепления начальной кромки рулонов и установки элементов покрытия.

Приглашаем к сотрудничеству

   +7(812) 987 9110       +7(812) 322 8737   Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Станислав Раитин
12.09.2018
Интересное