Полезная информация из мира горнообогатительных комбинатов и обогатительных фабрик

Учет особенностей монтажа при изготовлении газоходов больших диаметров.

Крупногабаритные промышленные металлоконструкции, такие как газоходы систем промышленной аспирации изготавливаются с учетом их последующего монтажа. Самые распространенные способы изготовления секций для газоходов больших диаметров – полотнища, наворачиваемые на барабан, готовые полуцарги, а также рулонирование.

Такие крупногабаритные промышленные металлоконструкции как газоходы и другие типы воздуховодов систем промышленной аспирации при монтаже имеют общие черты с другими цилиндрическими металлоконструкциями.

Но также присутствуют и характерные именно для подобного типа крупногабаритных промышленных металлоконструкций особенности. Диаметры обечаек, достигающие восьми метров, толщина металла стенок до четырнадцати миллиметров, большая протяжённость, наличие кольцевых жестких элементов, в некоторых случаях и некруглое сечение.

Заготовки для газоходов в виде полуцарг.

Воздуховоды газоходов диметром порядка 4,0 – 4,5 метров и имеющие дополнительные ребра жесткости могут изготавливаться полуцаргами. Это позволяет осуществлять отгрузку к месту монтажа железнодорожным транспортом.

Например, воздуховод газохода доменной печи, имеющий диаметр четыре метра и толщину стенок двенадцать, укреплен четырнадцатью ребрами жесткости из уголка 90х56х8 мм на длине 25,3 метра. Такой воздуховод изготавливается полуцаргами длиной по 2530 мм. Подлежащие стыковке кромки полуцарг подлежат V-образной разделке с углом 50о.

Из прибывших к месту монтажа полуцарг собирают царги, в вертикальном положении на электроприхватках. Царги стыкуются в секции длиной в половину длины воздуховода, в горизонтальном положении на специальном стенде. Затем производится полная сварка газохода, сначала внутренняя, затем наружная. Такая технологическая последовательность работ позволяет обеспечить практически полную механизацию сварки секций газоходов.

Заготовки – полотнища для газоходов.

Воздуховоды тонкостенных газоходов большого диаметра изготавливают и доставляют к месту монтажа секциями, включающими так же ребра жесткости. Размеры монтажных секций газоходов зависят от вида транспорта, используемого для доставки от места изготовления до места монтажа, а также от условий доступности (автотранспорта, автокрана …) при самом монтаже.

На заводе сваривают полотнища газоходов, соответствующие размеру обечайки. Например, для газохода диаметром 5,8 метра и толщиной стенки 10 мм, могут быть изготовлены на стенде-кантователе из отдельных стальных листов полотнища размером 18,2х6 метров, соответствующей толщины.

Затем с помощью специальных механизмов производится вальцовка полотнищ в цилиндрическую металлоконструкцию и замыкание продольного стыка газохода. Эта операция производится на специальном устройстве- барабане переменного диаметра, позволяющем работу с газоходами разного диаметра.

Конец листа прикрепляется к барабану и по мере вращения производится сворачивание в цилиндрическую металлоконструкцию. Для замыкания монтажного стыка на концевых участках приваривают уголки под стягивающие болты. Собранный на прихватках стык секции газохода, сначала проваривают в верхнем положении снаружи, затем в нижнем из нутри.

В это же время или на другом приспособлении в виде отдельного роликового стенда устанавливают распорные элементы, обеспечивающие жесткость металлоконструкции. Здесь же возможно проведение операций по дробеструйной обработке секции газохода и ее окраске.

Так же приваривание проектных ребер жесткости, опорных конструкций, креплений для установки теплоизоляции возможно при вертикальном положении секции газохода.

Далее следует перевозка собранной секции газохода на объект монтажа. На месте монтажа происходит укрупнение газохода. В вертикальном положении возможно соединение отдельных секции, поступивших с завода до длины 12 метров. В этом случае сборку кольцевых стыков между каждой парой обечаек заводского изготовления производят со специально оборудованных кольцевых подмостей.

Дальнейшее укрупнение газохода, например, в блок заводских секций длинной 30 метров, производится в горизонтальном положении с использованием основных и дополнительных опорных металлоконструкций.

Сборку и сварку монтажных стыков между секциями газохода за пределами опорных металлоконструкций пользуясь обслуживающими площадками. Они имеют С-образную форму с шарнирным сочленением в верхней части и замыкающим устройством в нижней.

С этих же площадок возможна и установка теплоизоляции газохода, если она не была выполнена до подъема, например, из-за ограничения по грузоподъемности крана.

При укрупнении газохода, для подъема и перемещения заводских секций используется автокран. Установку укрупненной секции газохода на основные и временные опорные металлоконструкции должно выполняться с использованием двух автокранов, которые должны синхронно перемещать секцию на опоры.

Другие варианты изготовления газоходов.

Рулонирование так же является эффективным методом создания заводских секций газоходов и их последующего монтажа на объекте использования. Для использования заготовок газоходов, созданных методом рулонирования на объекте монтажа необходимо создание поточной линии со стендами для разворачивания заготовок из рулонов, укрупнения обечаек, их сварки и окраски.

Рулонированные заготовки газоходов разворачивают внутри цилиндрического каркаса из трех колец, связанных между собой жесткими соединениями. Развернутую обечайку газохода замыкают монтажным стыком в нижнем положении изнутри сваркой порошковой проволокой.

Наружную сварку стыка обечайки газохода производят на роликовом стенде сварочным автоматом. Здесь же приваривают к обечайке кольцевые ребра жесткости.

Некоторые виды газоходов имеют форму воздуховода, отличающуюся от классического цилиндра. Это фигурные газоходы «грушевидного» сечения. В «грушевидном» отростке таких газоходов размещаются механизмы удаления осажденной пыли.

Грушевидные газоходы диаметром 3-3,5 метра целиком изготавливаются на заводах производителях в виде секций длиной по 3 метра и готовыми отправляют к месту монтажа. При сборке грушевидных газоходов большего диаметра возможно комбинированное исполнение работ.

Определенную сложность представляет необходимость создания в месте монтажа конического элемента газохода. Как правило конические элементы разворачивают из рулонированого полотнища или собирают из нескольких сегментов.

Для сборки конического элемента газохода на плоскости достаточно поднять заготовки за несколько точек по внутренней окружности. Сборка монтажного соединения по образующей конуса производится с использованием стандартных сборочных приспособлений.

Приглашаем к сотрудничеству

   +7(812) 987 9110       +7(812) 322 8737   Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Станислав Раитин
26.01.2019
Интересное