Согласно экспертной оценке Ассоциации «Спецсталь», объем российского импорта основных видов продукции из нержавеющей стали в ноябре 2018 года, по сравнению с октябрем, снизился на 9,7% и составил 32172 тонны. На рынок нержавеющей стали вошел новый крупный игрок, который ранее в основном занимался реализацией продукции из углеродистой стали.
В том числе ввоз плоского проката сократился на 6,1%, сортового проката – на 16,8%, электросварных труб – на 51,9%, трубной арматуры – на 14,5% и первичной заготовки – на 47,6%. Объем импорта бесшовных труб увеличился на 2,8% и проволоки – на 41,5%.
Обычно в конце года российские импортеры старались завезти побольше продукции, чтобы не суетиться в начале следующего. За последние два года подход импортеров изменился. Средние складские запасы уже давно превысили 4-месячный объем реализации, и необходимость форсировать закупки под конец года отпала.
Кроме того на рынок нержавеющей стали вошел новый крупный игрок, который ранее в основном занимался реализацией продукции из углеродистой стали. С типичным поведением новичка:
- - выход и укрепление своих позиций на новом рынке,
- - быстрое увеличение оборота,
- - формирование базы лояльных клиентов,
- - вытеснение конкурентов.
С первыми тремя целями он похоже уже справился. Осталась только последняя. Правда, лояльность клиентов – дело непостоянное. Предпочтения в основном зависят от цены на продукцию и качества менеджмента поставщика. Если компания займется тем, для чего создаются акционерные общества, а именно для получения прибыли, лояльность может существенно измениться, а сама клиентская база – сократиться.
Достижение основной цели – вытеснение конкурентов с рынка (даже уход) – значительно сложнее. И тут есть объективные причины, связанные с широкой номенклатурой продукции из нержавеющей стали, потребляемой в России. Сейчас лидер в основном занят плоским прокатом. Именно здесь разворачивается основное противостояние.