logo
Проектирование!
ПК "Машпромобъединение"iso 32

Проектирование и изготовление нестандартного оборудования в САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ

logo mpex
Производство!

+7(812) 987-9110

+7(812) 322-8737

mail@mpoltd.ru

Комплексы по транспортировке горной массы на Лебединском и Михайловском ГОКах

Создано: 18 сентября 2018
Просмотров: 123

Металлоинвест объявляет о строительстве комплексов по внутрикарьерному дроблению и конвейерной транспортировки горной массы на Лебединском и Михайловском горно-обогатительных комбинатах. Поставщиком оборудования для Циклично-поточной технологии (ЦПТ) на Лебединском ГОКе и Дробильно-конвейерного комплекса (ДКК) на северо-восточном борту Михайловского ГОКа выступит германская компания TAKRAF GmbH, входящая в группу компаний Tenova.

Металлоинвест оценивает инвестиции в ЦПТ почти в 11 млрд рублей, в ДКК (на северо-восточном борту карьера) – в 4,6 млрд рублей. Ввод в эксплуатацию ЦПТ запланирован на второй квартал 2020 г. ДКК (на северо-восточном борту) - на первый квартал 2022 г.

Совместная реализация проектов обеспечит возможность транспортировки железной руды на Лебединском ГОКе в объеме до 55 млн тонн в год, на Михайловском ГОКе (на северо-восточном борту) – до 35 млн тонн в год. ДКК на юго-восточном борту карьера Михайловского ГОКа уже находится в стадии реализации с обеспечением возможности транспортировки железной руды – 15 млн тонн в год.

Комплексы позволят вовлечь в добычу освобожденные от железнодорожно-автомобильной транспортной схемы запасы качественных и легкообогатимых руд, обеспечив на длительное время высокий уровень производства железорудного концентрата с требуемым качеством.

Реализация проектов позволит снизить себестоимость добычи и транспортировки руды за счет применения более эффективной, поточной технологии транспортировки горной массы и сокращения парка техники горнотранспортного комплекса (экскаваторов и подвижного состава). Оборудование TAKRAF обеспечит надежную и бесперебойную работу дробильно-конвейерных комплексов».

В настоящее время горная масса из карьеров Лебединского и Михайловского ГОКов вывозится автотранспортом с нижних горизонтов до перегрузочных пунктов, а далее железнодорожный транспорт везет руду на обогатительные фабрики, а пустые породы – на отвалы. После запуска ЦПТ и ДКК руда будет транспортироваться автотранспортом не на перегрузочные пункты, а к внутрикарьерным дробильным установкам.

Затем дробленая руда поднимается высокопроизводительными конвейерными линиями на дневную поверхность, откуда далее, в случае ЦПТ Лебединского ГОКа, направляется при помощи конвейерного транспорта на обогатительную фабрику, а в случае Михайловского ГОКа, складироваться на промежуточный буферный склад, откуда будет отгружаться экскаваторами в ж/д составы и также отправляться для дальнейшей переработки на обогатительную фабрику. Дробильно-конвейерная технология обеспечит поточность транспортировки руды, его трасса будет значительно короче, чем маршрут железнодорожного транспорта, что также будет требовать меньшего места, и эксплуатационных затрат чем цикличный ж/д транспорт.